Печать

Спутник первокурсника

Автор: Карпачев Евгений Юрьевич. Posted in Инструкции

Скачать

Содержание

Обращение к первокурснику
Alma mater в цифрах и фактах
К кому можно обратиться
Что? Где?
Структура компьютерных классов
Структура библиотеки
Основные понятия, связанные с кредитной системой обучения
Система контроля знаний, навыков и умений студентов
Система оценок
Организация учебного процесса
Расписание звонков
Студенческий календарь
Правила поведения студентов на экзамене
Организация летнего (платного) семестра
Условия об оплате за обучение студентами
Кодекс чести студентов КазУМОиМЯ
Этические принципы поведения студентов в университете
Где отдохнуть, чем заниматься?
Гимн КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Обращение к первокурснику

Дорогой первокурсник!
Поздравляем тебя с началом студенческой жизни!
Отныне ты являешься студентом одного из самых престижных ведущих вузов Республики Казахстан КазУМОиМЯ им.Абылай хана!
Пусть этот путеводитель, подготовленный специально для тебя, станет твоим верным помощником.
Ректорат и руководители факультетов верят в тебя и ожидают, что за годы учебы ты не только приобретешь глубокие знания и станешь компетентным специалистом, но и научишься ценить коллектив и человеческие взаимоотношения.
Успехов тебе, здоровья и удачи во всем!

 

Alma mater в цифрах и фактах

Вчера
1941 – Алма-Атинский педагогический институт иностранных языков, первый набор 132 студента, 21 преподаватель, 3 кафедры (английский, немецкий, французский языки). 1945 – первый выпуск 89 человек.
1958 – Институт становится факультетом иностранных языков КазПИ им.Абая.
1961 – восстановление самостоятельности АПИИЯ: 3 факультета, 9 кафедр, 1000 студентов, 130 преподавателей.
1993 – АПИИЯ придан статус Казахского государственного университета мировых языков (КазГУМЯ).
1998 – КазГУМЯ переименован в Казахский университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ).

 

Сегодня

Изучаемые языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, турецкий, китайский, корейский, японский, арабский, персидский, хинди, казахский, русский, польский,       Всего обучается около 5000 студентов;

            Профессорско-преподавательский состав: 454 преподавателя, в том числе – 46 докторов наук, профессоров, 158 кандидата наук, доцента, PhD 11, магистры  236.

5 учебных корпусов; 2 библиотеки, 6 читальных залов, электронный читальный зал; 2 видео-зал, Интернет-класс, 22 компьютерных классов, 6 лаборатории устной речи, кабинет синхронного перевода, лаборатория для радио-тележурналистов;

3 общежития на 1552 места,  2 столовых, 4 буфетов;

ежемесячная университетская газета «Тіл әлемі» - «Мир языков», научный журнал «Вестник КазУМОиМЯ»;

В структуре университета: 6 факультетов, магистратура, докторантура, культурный центр досуга,  Лингвистический Лицей-колледж, Лицей-колледж менеджмента международного туризма, Лицей-колледж менеджмента и сервиса, педагогический колледж, образовательные центры «Международник» и «Полиглот», научно-образовательный центр китайского языка, Центр  международных программ.

К кому я могу обратиться?

 

Ректор д.ф.н. Кунанбаева Салима Сагиевна тел.вн.2002

Проректор по учебной работе д.п.н. Чакликова Асель Тураровна тел. вн. 2213
Проректор по социальным вопросам и воспитательной работе    Серёжкина Татьяна Владимировна тел.вн.2271
Начальник административного управления   Жанбагысова Жазира Шынгысова тел.вн.2217
Начальник фин. экономич. Управления   Алма Азимбаева Мамырхановна тел.вн. 2108
Начальник учебного управления   Мергембаева Айткен Турсагуловна тел.вн.3116
Начальник нормат.-методического управления   Темиргалиева Светлана Закиевна тел.вн.3317
Директор библиотечно-информационного центра   Нуркешова Фарида Махмутова тел.вн.3104
Председатель студенческого профкома   Егенбаева Гульжан Сарсембековна тел.вн.2155
Председатель молодежного комитета    Тлесова Салтанат Әбилғазықызы тел.вн.2155
Начальник военной кафедры   Абесинов Руслан Серикович 233-43-58
       
Факультет международных отношений
Декан факультета д.ф.н. Раев Даулетбек Садуакасович тел.вн.2417
Деканат   Оспанова Батигуль Алимбековна тел.вн. 2418
Офис-регистратор   Ыбырайым Заупе Сакенқызы тел.вн. 2171
Факультет менеджмента и международных коммуникаций
Декан факультета к.ф.н. Жубанова Марьяш Хорезмовна тел.вн.3322
Деканат  

Суймбаева Алтын Борашевна

тел.вн. 3320
Офис-регистратор   Кузембаева Маржан Бектемировна тел.вн. 2171
       

Факультет  Экономика и право

Декан факультета к.ф.н. Кудайбергенов  Нурадин Аюпович тел.вн.3204
Деканат    Болатова Маржан Болатқызы тел.вн. 3206
Офис-регистратор   Кульдибаева Дина Жабасовна тел.вн. 3222
       
Факультет  востоковедения
Декан факультета д.ф.н. Ужкенов Ернар Муратович тел. 272-89-91
Деканат   Темиргалиева Ботагоз Гадилбековна тел.вн. 272-85-91
Офис-регистратор   Курбанова Диларом Юлдашбековна 272-85-91
       
Педагогический факультет иностранных языков
Декан факультета д.ф.н. Ислам Айбарша Исламовна тел.вн.2708
Деканат   Рахымжанова Айгерим Даулетбекқызы  2707
Офис-регистратор   Карабаева Жумагуль Габдуллаевна тел.вн. 2171
       

Факультет перевода и филологии

Декан факультета д.ф.н. Мизамхан Баглан  тел.вн. 2809
Деканат   Молдабекова Айкерим Жаннарқызы тел.вн. 2811
Офис-регистратор   Копес Асия Жумаканқызы тел.вн. 2171

Что? Где? … и как найти?

Учебные корпуса
1. Главный учебный корпус – ул.Курмангазы (уг.Муратбаева)
2. Корпус №1 – ул.Муратбаева, 200 (уг.Шевченко)
3. Корпус №2 – ул.Толе би, 84 (уг.Наурызбай батыра)
4. Корпус №3 – ул.Шевченко, 140 (уг.Шагабутдинова)
5. Корпус №4 – ул.Байтурсынова, 89 (уг.Шевченко)
6. Корпус №5 – ул.Досмухамедова, 15 (уг.Гоголя)
 
Конференц-залы
1. Дворец студентов гл.корпус, ул.Муратбаева,200
2. Большой актовый зал на 400 мест корпус№1, ул.Муратбаева,200
3. Малый актовый зал в английском корпусе ул.Толе би, 84 (уг.Наурызбай батыра)
4. Конференц-зал («круглый» стол для заседаний) на 50 мест гл.корпус, ул.Муратбаева,200
5. Мажилис-зал на 80 мест корпус№1, ул.Муратбаева,200
 
Новый учебный корпус
Компьютерные, мультимедийные классы  
 
Музеи, национально-культурные центры
Музей университета 1 этаж, корпус №1
 
Общежития
1. Студенческое общежитие №1 - ул.Курмангазы, 150 (уг.Жарокова)
2. Студенческое общежитие №2 - ул.Курмангазы, 150 (уг.Жарокова)
3. Общежитие сотрудников №3 - ул.Жарокова, 104 (уг.Курмангазы)
 
Столовые и буфеты
1. Кафетерий 1 этаж, гл.уч.корпуса
2. Буфеты в учебных корпусах 2-5
3. Столовая 1 этаж, гл.уч.корпуса

 

Структура компьютерных классов

Название кабинета

Номер кабинета

Учебный корпус

1.

Мультимедийный кабинет с интерактивной доской

№308, №310, № 314

ГУК

 

2

Мультимедийный кабинет

№214,  №402

№1 корпус

3

Компьютерные классы

№307, №312, №409, №410, №413, №429, №304, №307

 

 

ГУК

№1 корпус

№2, №5 корпусы

4

Интернет-класс

№311, №313

 

ГУК

5

Синхронный кабинет

№315, №406, №424

 

ГУК

№1 корпус

6

Видеозал

№316, №419

 

ГУК

№1 корпус

7

Лекционный зал с проектором

№414, №514, №614, №314, 332, 114

 

ГУК

№1  корпус    3  корпус

8

Лингафонный кабинет

 

№412

 

№1  корпус

Структура библиотеки

Структура библиотеки

Основные понятия, связанные с кредитной системой обучения

 

 В справочнике – путеводителе используются следующие основные понятия и определения:

В справочнике – путеводителе используются следующие основные понятия и определения:

1) академический календарь (Academic Calendar) – календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, практик в течение учебного года  с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) – период теоретического обучения, выбираемый организацией образования в одной из трех форм: семестр продолжительностью 15 недель, триместр, квартал;

3)   академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический  период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовтельных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

4) академическая свобода - совокупность полномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору, дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения;

5) академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, составляемый по результатам промежуточной аттестации и  итогового контроля;

6)  академическая степень (Degree) - степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;
 7) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;

8) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) – процедура оценки качества освоения студентами профессиональных учебных  программ дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами соответствующего уровня образования, и проводимая после завершения теоретического обучения и прохождения профессиональных практик;

10) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

11) самостоятельная работа обучающегося (далее - СРО) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее - СРС), самостоятельную работу магистранта (далее - СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее - СРД); весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;
12) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

13) контроль учебных достижений обучающихся – проверка уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным заведением;
 14) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;

 15) двудипломное образование – возможность параллельного обучения по двум учебным планам (образовательным программам) с целью получения двух равноценных дипломов (Double Major) или одного основного и второго дополнительного дипломов (Major - Minor);

 16) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;
 17) Индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;
 18) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;

 19) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;
  20) итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена, если дисциплина изучается на протяжении нескольких академических периодов, то итоговый контроль может проводиться по части дисциплины, изученной в данном академическом периоде;

 21) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины;
 22) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;
 23) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;
 24) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

  25) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее - СРОП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее - СРСП), самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее - СРМП) и самостоятельную работу докторанта под руководством преподавателя (далее - СРДП);
  26) средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);
 27) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;
 28) описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;

  29) пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения    и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;
 30) постреквизиты (Postrequisite) - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;
  31) программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;
 32) транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;
33) тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;
34) типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля;
35) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;
 36) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного заведения.

Система контроля знаний, навыков и умений студентов

 Для организации учебного процесса в университете используется рейтингово-тестовая система контроля.

  1. По рейтингово-тестовой системе осуществляется следующие виды контроля:
    • текущий (следящий) контроль;
    • рубежный (модульный) контроль;
    • промежуточная аттестация (итоговый контроль)
  2. Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний студентов в соответствии с профессиональной учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно утвержденному расписанию в течение академического периода;
  3. Рубежный контроль – периодическая проверка учебных достижений студента, после каждого модуля, проводимая в соответствии с академическим календарем.
  4. В соответствии с приказом МОиН РК №125 от 18.03.2008 года первый рейтинг проводится на 7-й или 8-й неделе и включает оценки текущей успеваемости и первого рубежного контроля. Второй рейтинг проводиться на 14-й или 15-й неделе и включает оценки текущей успеваемости и второго рубежного контроля. Доля текущей успеваемости (текущий и рубежный контроль) в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, доля оценки итогового контроля составляет не более 40% итоговой оценки знаний по дисциплине. Студент, не набравший аттестационный балл, к промежуточной аттестации не допускается. Вводится летний семестр, предполагающий индивидуальную работу студента по отработке всего пропущенного, неусвоенного за учебный год на платной основе по расписанию, утвержденному проректором по учебной работе.

Система оценок

В университете используется многобалльная система оценок с использованием буквенных символов, что позволяет преподавателю более гибко подойти к определению уровня знаний студент.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %- ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4 94,5-100 ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 ХОРОШО
В 3 80-84
В- 2,67 75-79 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С+ 2,33 70-74
С 2 65-69
С- 1,67 60-64
D+ янв.33 55-59
D 1.0 50-54
F 0 0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

GPA – «средний балл успеваемости» - используется при переводе с курса на курс, для установления уровня академической успеваемости обучающегося.

(И1хК1 + И2хК2 + И3хК3 + И4хК4 + И5хК5)

GPA = --------------------------------------------------------------

К1 + К2 + К3 + К4 + К5

И1, И2, И3 и.т.д. – итоговый цифровой эквивалент в баллах по дисциплине;

К1, К2, К3 и т.д. – объем изучаемой дисциплины в кредитах.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 1. Для организации учебного процесса в университете используется рейтингово-тестовая система контроля.

             2. По рейтингово-тестовой системе осуществляется следующие виды контроля:

            а) текущий (следящий) контроль;

            б) рубежный (модульный) контроль;

            в) промежуточная аттестация (итоговый контроль).

             3. Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний  студентов в соответствии с профессиональной учебной  программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно утвержденному расписанию в течение академического периода;

            4. Рубежный контроль – периодическая проверка учебных достижений студента, после каждого модуля, проводимая в соответствии с академическим календарем.

5. Оценка текущего контроля  успеваемости (рейтинга допуска) составляет не менее 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет не менее 30% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Студент, не набравший аттестационный балл к промежуточной аттестации не допускается. Вводится летний семестр, предполагающий индивидуальную работу студента по отработке всего пропущенного, неусвоенного за учебный год на платной основе по расписанию, утвержденному проректором по учебной работе.       

Система оценок

В университете используется многобалльная система оценок с использованием буквенных символов, что позволяет преподавателю более гибко подойти к определению уровня знаний студент.

Оценка по
буквенной
системе

Цифровой
эквивалент
баллов

%-ное
содержание

Оценка по
традиционной
системе

Оценка по ECTS

А

4,0

95-100

Отлично

А

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

В

3,0

80-84

Хорошо

С

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

D

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

Удовлетворительно

E

F

0

0-49

Неудовлетворительно

FX, F

GPA – «средний балл успеваемости» - используется при переводе с курса на курс, для  установления уровня академической успеваемости обучающегося.

 

          

 (И1хК1 + И2хК2 + И3хК3 + И4хК4 + И5хК5)

GPA = --------------------------------------------------------------

К1 + К2 + К3 + К4 + К5

 

И1, И2, И3 и.т.д. – итоговый цифровой эквивалент в баллах по дисциплине;

 

К1, К2, К3 и т.д. – объем изучаемой дисциплины в кредитах.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Академический календарь 1 курса

на 2017-2018 учебный год

Осень 2017

21августа - 31 августа

Placement test

30 августа

День Конституции (выходной)

1 сентября

Курбан айт

2 сентября в 10.00

Торжественное открытие - начала учебного года

года                                                                    |

4 сентября – 15 декабря

1 семестр

16 октября – 20 октября

Период сдачи рубежного контроля №1

04 декабря – 08 декабря

Период сдачи рубежного контроля №2

18 декабря-30 декабря

Зимние каникулы

1,2 января

Новый год (выходные)

03 января- 13 января

Экзаменационная сессия Экзаменационная сессия

Общее количество недель -15

 

Весна 2018

22 января – 11 мая

2 семестр

8 марта

Международный Женский День (выходной)

21, 22, 23 марта

Праздник Наурыз (выходные)

12 марта-16марта

Период сдачи рубежного контроля №1

02 мая- 11 мая

Период сдачи рубежного контроля №2

14 мая – 25 мая

Экзаменационная сессия

28 мая – 13 июля

Летний семестр

28 мая – 31 августа

Летние каникулы

Общее количество недель - 15

 

Расписание звонков на 2017-2018 уч.год.

для студентов очного и заочного обучения

І смена ІІ смена
1. 8.00 – 8.50 7. 13.40 – 14.30
2. 8.55 – 9.45 8. 14.35 – 15.25
3. 9.50 – 10.40 9. 15.40 – 16.30
4.10.55 – 11.45 10. 16.35 – 17.25
5.11.50 – 12.40 11. 17.30 – 18.20
6.12.45 – 13.35 12. 18.25 – 19.15

 

СТУДЕНЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Осень 2017

30 августа

День конституции (выходной)

1 сентября

Курбан айт

2 сентября

День знаний, начало 1-го семестра

27 сентября

Международный день туриста

1 октября

Международный день пожилых людей

7 октября

День учителя

24 октября

Международный день Организации объединенных наций

10 ноября

Всемирный день молодежи

17 ноября

Международный день студентов

 

Зима 2017-2018

1 декабря

День первого президента РК (выходной)

16, 17 декабря

День Независимости РК (выходные)

1,2 января

Новый год (выходные)

14 февраля

Праздник всех влюбленных – День Святого Валентина

 

Весна 2018

8 марта

Международный Женский День (выходной)

21 – 23 марта

Праздник Наурыз (выходные)

27 марта

Международный день театра

7 апреля

Всемирный день здоровья

12 апреля

Всемирный день космонавтики и авиации

24 апреля

Международный день солидарности молодежи

1 мая

День единства народов Казахстана (выходной)

7 мая

День защитника Отечества (выходной)

9 мая

День Победы (выходной)


Лето2018

1 июня

Международный день защиты детей

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

26 июня

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

  • К экзамену допускаются студенты, полностью оплатившие за обучение и сдавшие ВСК.
  • Студент должен предъявить студенческий билет при входе аудиторию.
  • Студент должен находиться в своей аудитории согласно утвержденному расписанию и списку.
  • После начала экзамена студент не имеет права выходить из аудитории.
  • На экзамене запрещаются разговоры между студентами и с сотовыми телефонами. Попытка заглянуть в экзаменационный лист или на монитор другого студента рассматривается как грубое нарушение Правил, что повлечет за собой удаление студента с экзамена.
  • Запрещаются пользоваться электронными записными книжками, сотовыми телефонами, шпаргалками, справочной литературой (кроме разрешенной ППС).
  • При письменной форме экзамена все ответы должны быть записаны только на выданных листах ответов.
  • При обнаружении шпаргалки студент удаляется из аудитории и ему выставляется оценка «F» за экзамен.
  • Опоздавшие студенты к экзамену не допускаются!!!

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО (ПЛАТНОГО) СЕМЕСТРА

Летний семестр организуется на платной основе с целью  дополнительного обучения,  ликвидации академических задолженностей и разницы в учебных планах.

            Продолжительность  летнего семестра определяется в соответсвии с академическим календарем в разрезе курсов и специальностей.

            Ликвидировать задолженности в летнем семестре получают возможность студенты:

а) не допущенные к промежуточной аттестации;

б) не прошедшие промежуточную аттестацию;

в) не ликвидировавшие академическую разницу в установленные сроки;

Организацию летнего семестра осуществляет Офис регистрации на основании соответствующего разрешения декана.

Право на летний семестр для прохождения дополнительных курсов получают студенты если:

- они не имеют академических задолженностей по итогам очередного курса и переведены на последующий курс;

- группа рентабельная.

Порядок организации летнего (платного) семестра:

а) по завершении летней экзаменационной сессии студент подает заявление на имя декана на прохождение летнего семестра с указанием  курсов и оплаты по заявленным курсам;

б) декан рассматривает заявления студентов;

 

в) контроль за своевременностью проведения занятий в летнем семестре и итогового контроля осуществляет Учебное управление.

УСЛОВИЯ ОБ ОПЛАТЕ ЗА ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ

Оплата за обучение производится полностью за вес срок обучения или за учебный год до начала занятий до 25 августа, или поэтапно следующие сроки и размерах:

I. Вариант оплаты II. Вариант оплаты
до 25 августа - 25 (двадцать пять) % от стоимости услуг за один год обучения;
до 01 декабря -25(двадцать пять) % от стоимости услуг за один год обучения;
до 01 февраля - 25(двадцать пять) % от стоимости услуг за один год обучения;
до 01 апреля – 25 (двадцать пять) % от стоимости услуг за один год обучения.
до 25 августа - 50 (пятьдесят) % от стоимости услуг за один год обучения;
до 1 апреля – оставшуюся сумму ежемесячно равными долями.

Обучающиеся на платной основе, отчисленные в течение семестра за неуплату обучения, в случае погашения задолженности по оплате, имеют право на восстановление в течение четырех недель с момента отчисления, при этом университет восстанавливает обучающегося при предъявлении документа о погашении задолженности по оплате, в течение трех рабочих дней.

Кодекс чести студента КазУМОиМЯ  имени Абылай хана 

Студенты Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, стремясь к формированию подлинно демократических и уважительных взаимоотношений между преподавателями, студентами и администрацией вуза, развитию качеств профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способностям креативного мышления, определению личности, владеющей устойчивыми компетенциями по специальности, и, считая своим долгом укрепление и развитие принципов корпоративного управления, со всей ответственностью принимают настоящие нормы кодекса и обязуются им следовать.

1. Студент КазУМОиМЯ добросовестно относится к обучению и всем формам контроля знаний, соблюдает принятые стандарты обучения.
2. Студент КазУМОиМЯ не должен:

  • участвовать в любой деятельности, сопряженной с обманом, нечестностью или введением в заблуждение преподавателей, неуважительно и грубо вести себя по отношению к ним;
  • получать, предоставлять, использовать помощь во время сдачи экзамена, выполнения задания или защиты письменных работ и прохождения прочих процедур рубежного контроля знаний;
  • предоставлять чью-либо работу, выдавая ее в качестве результатов собственного труда, при выполнении контрольных работ, рефератов, сдачи письменных экзаменов (включая web-источники, Интернет, либо другие электронные источники);
  • пропускать занятия или опаздывать на них без уважительной причины;
  • студент не должен во время занятий пользоваться сотовым телефоном, играть в игры и слушать музыку с использованием соответствующей техники.

3. Студент КазУМОиМЯ обязан:

  • соблюдать политическую корректность при осуществлении деятельности на территории университета или на мероприятиях, проводимых от имени университета;
  • соблюдать нормы студенческой этики и правила делового поведения в общении с другими студентами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям других народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и религиозных конфессий;
  • быть опрятным в одежде, поведении и мыслях.

4.  Студент КазУМОиМЯ, проживая в общежитии, поддерживает атмосферу добрососедства, избегает конфликтов с другими проживающими и администрацией.

5. Студент КазУМОиМЯ проявляет вежливость в отношениях с преподавателями, сотрудниками, с представителями администрации университета, не допускает фамильярного обращения к ним и избегает проявлений грубости и некорректности.

6. Студенту КазУМОиМЯ запрещается использовать ненормативную, оскорбляющую личность, лексику.
7. Студент КазУМОиМЯ заботится о поддержании высокой академической культуры, атмосферы доверия и взаимного уважения в университетском сообществе, стремится разрешать возникающие конфликты мирными путями, не допускает применения насилия по отношению к другим студентам.
8. Студент КазУМОиМЯ воздерживается от поведения, способного нанести ущерб репутации студенческого сообщества или авторитету КазУМОиМЯ имени Абылай хана.

9. Студент КазУМОиМЯ не приемлет употребление наркотических средств употребление алкогольных напитков как на территории университета, так и вне учебы.

10. Студент КазУМОиМЯ заботится о сохранности имущества университета и не допускает проявлений вандализма.

11. Студент КазУМОиМЯ признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на укрепление системы студенческого самоуправления, развитие студенческой активности (научно-образовательной, спортивной, творческой, гражданской), повышение корпоративной культуры и улучшение имиджа университета.
12. Студенты КазУМОиМЯ вправе высказать свое мнение относительно общих организационных вопросов и касательно процесса обучения, участвовать в разборе ситуаций, связанных с нарушениями положений настоящего Кодекса.

13. Органы студенческого самоуправления на факультетах вправе по своему усмотрению применять к нарушителям положений данного Кодекса моральные взыскания, как то: вынесение публичного порицания, временное лишение права доступа к участию в деятельности студенческого самоуправления. Вопрос о применении таких взысканий органов студенческого самоуправления на каждом факультете решаетсясамостоятельно


Этические принципы поведения студентов университета

Взаимоуважение. Студент должен уважать личность других студентов, преподавателей и руководства университета, а также их мнение и точку зрения. Он обязан соблюдать высокую деловую и общую культуру, проявлять деликатность, тактичность, толерантность, корректность, уважение к окружающим в университете его людям. В случае необходимости оказывать им моральную поддержку.

Доброжелательность. Студент должен быть учтив и вежлив при общении с другими студентами, а также преподавателями, сотрудниками и руководством университета.

Добросовестность. Студент должен делать все от него зависящее, чтобы достичь высоких результатов в учебе. Для этого он должен со всей серьезностью подойти к изучению всех учебных дисциплин: посещать лекционные и семинарские занятия, а также дополнительные курсы, готовиться к семинарским занятиям, посещать библиотеки, участвовать в семинарах, конференциях и остальных мероприятиях образовательного, культурного и спортивного характера, организуемых университетом. Он должен своевременно выполнять поручения преподавателей и руководства, сдавать рефераты, курсовые и дипломные работы, зачеты и экзамены. Такие действия как плагиат, обман преподавателя и списывание на занятиях, зачетах и экзаменах являются категорически противоречащими данному принципу

Дисциплинированность. Такие действия студента, как кража чужого имущества, появление в университете в нетрезвом состоянии, курение в здании и перед входом в здание, создание нерабочей обстановки в аудиториях и коридорах во время занятии и в читальном зале библиотеки, а также демонстрация интимных чувств и порывов, разговоры по сотовым телефонам на занятиях и в библиотеке являются противоречащими данному принципу.

Пунктуальность. Студент должен своевременно прибыть на занятия, пропуск занятий возможен лишь в силу уважительных причин, к которым относятся болезнь, подтвержденная справкой врача, а также чрезвычайные жизненные обстоятельства.

Активность. Студент должен принимать активное участие в учебной, общественной и спортивной жизни университета.

Взаимопомощь. Студент должен по мере своих возможностей оказывать помощь другим студентам, если у них возникает затруднительная ситуация в учебе.

Бережливость. Студент обязан бережно относиться к имуществу и материально-техническому оснащению университета, аккуратно обращаться с библиотечным фондом университета.

Ответственность. Студент несет личную ответственность за соблюдение принципов поведения настоящего Кодекса и в связи с этим обязан принимать все необходимые меры по его исполнению.

В соответствии с принципом личной ответственности руководство университета вправе применять в отношении студента, нарушившего нормыповедения, следующие санкции в зависимости от серьезности нарушения:

q   предупреждение;

q  выговор;

q  строгий выговор с занесением в личное дело;

q  штраф;

 

q  исключение из университета.

Где отдохнуть, чем заняться?

Общеуниверситетские клубы:

1.  Центр студенческих инициатив (ЦСИ) – студенческий орган самоуправления. Целью деятельности ЦСИ является создание условий для формирования деловой активности, успешной социализации и развития творческого потенциала молодежи, поддержка и реализация студенческих инициатив.

2.  Студенческий хор  – под руководством народного артиста СССР, заслуженного деятеля культуры Республики Казахстан Анатолий Васильевича Молодова. Хормейстер Акимова Елена Сергеевна. Коллектив хора является неоднократным призером республиканских конкурсов хорового искусства.

3.Танцевальная студия «Нұр би», победитель различных городских конкурсов. Руководитель Кобесова Айнур Бейсенхановна

4. Дебатный клуб «Абылай хан»(казахская, русская и английская лиги)

5.Интеллектуальный клуб «PrimusinterPares»

6Enactus КазУМОиМЯ - конкурс  социальных и бизнес-проектов,который объединяет лидеров бизнеса, студенческой молодежи и профессорско-преподавательского состава.

7. Кружок актерского и поэтического мастерства «InYaz Опера»

8. Поэтический клуб «Парасат»

9 . В распоряжении студентов проживающих в общежитии имеется «Центр досуга», где они могут проводить различные мероприятия. Также каждую  неделю клуб «Кинопоказ» проводит просмотр различных фильмов.

11. Каждую осень и весну проводятся субботники «Университет – мой второй дом», в результате которых проводится уборка и озеленение территории.

 

12. Спорт является важной составляющей в жизни студентов. Помимо обязательных занятий по физической культуре у всех есть возможность в свободное время заниматься  различными видами спорта в спортивных секциях в прекрасном спортивном комплексе.

 

Абылай хан атындағы Қазақ Халықаралық Қатынастар және Әлем тілдері университетінің Әнұраны

1. Халықаралық қатынас осы біздің ұранымыз
Әлемдік тіл жергілікті біздің құралымыз.
Білім, ғылым жемісін бірге теріп,
Еңбек ету ел үшін мұратымыз.

Қайырмасы:

Сенеміз біздер шуақты күндерге
Сөйлейміз әлемдік тілдерде
Барлық жерлерде


2. Выбрали дорогу мы
Прославляя имя Абылай хана
Пусть оcветит Alma – mater
Все мечты во имя страны

Университет наш дом
Верим мы в успех
И светлый день весны
И зная языки народов
Мир осветим мы.

3. Шығарамыз өнермен Отан даңқын
Танытамыз әлемге қазақ халқын
Таратамыз, өзара байытамыз
Халықтардың, Ұлттардың дәстүр-салтын
Достық даңқын.

Қайырмасы:

Ұстаз- шәкірт, ұлдар-қыздар
Сенеміз біздер шуақты күндерге
Сөйлейміз әлемдік тілдерде
Барлық жерлерде

О портале...

Эта система предназначена для организации и управления учебным процессом КазУМОиМЯ им. Абылай хана.